yandex

Verification: 4a4eeaf2caddf10b

Поиск по этому блогу

суббота, 17 августа 2013 г.

Андрей Терновский — История успеха ChatRoulette

История учащегося 11 класса обычной московской школы Андрея Терновского, о котором в одночасье заговорил весь мир.

Давно стало привычным, что зачастую истории о сверхприбыльных интернет-проектах, — это истории о молодых людях, не достигших и тридцати. Но, как оказалось, и это не предел. История успеха Андрея Терновского — яркое тому подтверждение.

Все началось с простого желания расширить круг людей, с которыми можно было бы общаться по Skype. Тогда, осенью 2009 года герой этой истории не представлял, что получится из этой затеи. Идея его была проста, как все гениальное: созданный им сайт под названием ChatRoulette — это два окна, в одном из которых вы видите свое изображение. Нажимаем кнопку «Play» и игра начинается. Программа в случайном порядке подбирает вам собеседника, и через секунду вы можете его увидеть в другом окне, а он, соответственно, увидит вас. Эта своеобразная дуэль прерывается, если один из ее участников окажется недоволен увиденным и не переключится в поиске нового собеседника.

Вся интрига заключается в волнующем ожидании чего-то неизвестного и тем самым интересного. Вашим собеседником может оказаться кто угодно: симпатичная девушка, живущая неподалеку, клерк из Европы, домохозяйка из США. Все, что необходимо для этой своеобразной игры — это вебкамера и свободное время.

Первыми пользователями ChatRoulette был только круг друзей Терновского. Никаких иллюзий по поводу коммерческого успеха своего ресурса он не питал: сайт приносил лишь убытки — необходимо было оплачивать хостинг.

Однако после того как была размещена реклама ресурса, посещаемость начала понемногу расти. К концу года количество пользователей достигло уже трехсот человек и продолжало увеличиваться.

В январе произошел настоящий прорыв, и уже начиная с конца месяца, количество посетителей росло в геометрической прогрессии. В феврале на сайте каждый день присутствовало более ста тысяч человек, а через пару недель их стало в три раза больше.

Тогда об Андрее Терновском и его детище впервые заговорили в СМИ. В новостях появились репортажи о сумасшедшем успехе простенького сайта, созданного московским школьником.

Газета «New York Times» взяла у него интервью.

Широкое освещение в СМИ ChatRoulette вызвало эффект снежной лавины — чем больше о сайте говорили, тем быстрее росло количество его ежедневных посетителей.

После того, как сайт был оценен в сорок с лишним миллионов долларов, на Терновского не замедлили выйти инвесторы. Проектом заинтересовались практически все крупные игроки на рынке интернет-сервисов, в том числе Google, Yandex и Skype. Терновскому поступило много предложений, как о выкупе доли проекта, так и о его полной продаже. Андрей достаточно четко определил свою позицию – продавать свой ресурс он не собирается.

Сейчас Андрей живет в США — поездку и проживание ему организовал один из американских инвесторов. С конца февраля ежедневная посещаемость ChatRoulette составила около миллиона человек. Сайт приносит своему владельцу более 40 тысяч рублей чистого дохода в день.

Интернет — уникальная потребительская среда. Только в этом виртуальном пространстве путь от создания идеи до миллионных прибылей, полученных в результате ее воплощения, может быть настолько коротким, как в случае с ChatRoulette. Это место, где самые смелые мечты могут стать реальностью — такой же, как история нового российского миллионера Андрея Терновского.

0 коммент.:

Отправить комментарий